Эти карточные игры не встретить в казино, их не показывают по ТВ, и в них не выигрывают миллионы долларов. В них играют за кухонным столом в кругу семьи или в прокуренных барах в компании близких друзей. Несмотря на это, сложно переоценить влияние таких игр на современный мир гемблинга, так как без них не было бы покера. А на каких «wild card» играх выросли известные покеристы?
Фил Хельмут
Да, тот самый «Poker Brat» и «покерный проказник» может похвастаться 14-ю браслетами WSOP и турнирными выигрышами в $21 млн, но много лет назад всё начиналось с того, что юный Фил играл с друзьями в Висконсине совсем в другие игры. Его любимой была «Black Mariah» – разновидность семикарточного стада, в которой старшая пиковая карта выигрывает половину банка.
Еще более интересной и непредсказуемой эту игру делали так называемые «wild cards» – двойки, «одноглазые валеты» и «короли-самоубийцы».
Даниэль Негреану
В детстве «Kid Poker» был увлечен игрой «Vanunu», которую он придумал со своими друзьями из Торонто. Она представляла собой вариацию семикарточного стада хай-лоу, где каждый игрок самостоятельно мог выбрать себе карты из разложенной на столе рубашкой вверх колоды карт. Игроки делали ставки, пока не собирали по 5 верхних и 2 нижние карты.
Каждый участник «Vanunu» мог положить открытую карту обратно и купить другую после того, как последняя карта сдавалась лицевой стороной вверх: $5 за верхнюю карту и $10 – за нижнюю.
Главной изюминкой игры было то, что каждый играющий должен был заявить о своей лоу, хай или обоих комбинациях, сделав ставку и кинув соответствующее количество монет в центр стола: одну монету – для лоу, две – для хай или три – для двух банков. Все игроки делали ставки одновременно.
Если игрок платил за оба банка, он либо выигрывал оба, либо не получал ничего. При наличии нескольких лоу-комбинаций без хай, весь пот уходил к обладателю лучшего лоу. Если несколько игроков платили за лоу и только один за хай, последний в любом случае получал половину банка.
По словам самого Негреану, это была сумасшедшая, сложная, но невероятно веселая игра. Ее суть заключалась в том, чтобы выбрать лучшую стратегию. Либо собрать лучшую лоу-комбинацию, либо, основываясь на картах соперников, претендовать на хай с не очень сильной рукой.
Даррен Элиас
Когда трехкратный чемпион WPT Даррен Элиас был моложе, он любил играть с семьей в игру «Скат». Каждому раздавалось по 3 карты, с помощью которых нужно было в идеале собрать 31 очко. Фигуры оценивались в 10 очков, а тузы – в 11.
Участники могли поменять одну карту на сброшенную карту противника или взять случайную из колоды. Игрок, уверенный в своей руке, должен постучать по столу, чтобы показать остальным, что у них есть только один вариант обмена перед показом.
«Мы использовали систему «трех жизней». Если ты проигрывал раздачу, ты должен был кинуть четвертак в общий банк. Игроку, у которого заканчивались все монеты, разрешали бесплатно играть дальше до первого проигрыша. В этом случае он покидал игру. Я могу припомнить несколько таких сумасшедших камбеков».
Жуан Лью
В детстве любимой карточной игрой канадской покервумен Жуан Лью была «Crazy Eight Countdown», которая чем-то напоминает «Uno». Впрочем, в отличие от «Uno», в ней игроки сначала избавлялись от 8-й карты на руках, потом от 7-й, 6-й и т.д. Игра продолжалась до тех пор, пока у каждого из участников не оставалось всего по одной карте.
«Самой забавной была вариация «Crazy Eight Countdown», в которой можно было оставить 2 карты. Игрок, у которого на руках оставались одна или 2 карты, должен был сразу же объявить об этом остальным. Если кто-то забывал сделать это, и оппоненты подлавливали его, они заставляли его взять дополнительные карты».
Датч Бойд
Когда-то Датч Бойд увлекался игрой под названием «Lamebrain Pete», в которую он катал на ныне несуществующем веб-сайте. Это была разновидность флоп-игры «Cincinnati».
Каждому игроку раздавали пять закрытых карт, из которых они могли использовать любые для сбора комбинации. Особенность этой игры заключалась в том, что на флопе открывалась только одна карта, а самая низкая карта на доске становилась универсальной.
«Самое интересное в «Lamebrain Pete» было то, что в некоторых случаях вы могли получить три «wild cards», а ваш соперник, к примеру, ловил флеш-рояль и думал, что собрал натс. На вскрытии вы показывали ему свою комбинацию с «wild cards», которая в итоге била даже его флеш-рояль! Это была очень увлекательная игра на ловкость!»
Том Шнайдер
В старших классах четырехкратный обладатель браслетов WSOP Том Шнайдер увлеченно играл в «Buck growing up», которая была чем-то похожа на «Three-Card Guts». Игроки получали по 3 карты и должны были быстро решить, играть с ними или нет, одновременно кинув монеты в центр стола. Если на банк претендовали несколько человек, проигравшие пополняли банк.
«Если в банке оставались двое, они играли друг против друга за весь банк. Если ставку делал только один игрок, он играл против трех сброшенных рук и вносил деньги в банк, если не мог их побить. В некоторых случаях так раздувались по-настоящему огромные банки!»
Комментарий (0)
dd